Свет — один из важнейших компонентов жизненной среды и одно их самых эффективных средств формирования образно-художественного решения интерьера. Свет способен создавать самые различные оттенки настроений: он может быть мрачным и таинственным, радостным и успокаивающим.
В прежние времена для освещения интерьера, в основном, использовались возможности естественного света, источниками искусственного освещения служили свечи, камины, масляные светильники, факелы.
Образец «готической культуры» витражей, наполняющих пространство храма красками, вызывающими у прихожан экстатические переживания. Церковь Сент-Уэн в Руана. 13в.
Приглушённый естественный свет в Успенском соборе Московского Кремля и мерцание множества свечей, отраженных в золоте интерьерного убранства, создают атмосферу православного «таинства».
Рассеянный свет в огромном подкупольном пространстве воссоздает средствами архитектуры представление о безмерности вселенной. Собор св. Петра в Риме. 16в.
Рассеянный свет в огромном подкупольном пространстве воссоздает средствами архитектуры представление о безмерности вселенной. Собор св. Петра в Риме. 16в.
Образец «готической культуры» витражей, наполняющих пространство храма красками. Церковь Сент-Уэн в Руана. 13в.
Приглушённый естественный свет в Успенском соборе Московского Кремля и мерцание множества свечей, отраженных в золоте интерьерного убранства, создают атмосферу православного «таинства»
Искусственный свет был весьма дорогим средством продления деятельного времени суток и поэтому принадлежал состоятельным людям. В интерьере активно использовались зеркала в качестве средства усиления светового потока.
Обилие позолоченных поверхностей, хрусталя и зеркал в парадных залах усиливает свет свечей в люстрах, бра и канделябрах. Интерьер Екатерининского дворца в Царском Селе. 18в.
Обилие позолоченных поверхностей, хрусталя и зеркал в парадных залах усиливает свет свечей в люстрах, бра и канделябрах. Интерьер Екатерининского дворца в Царском Селе. 18в.
Естественный свет
В течение дня колористика и освещенность в интерьере меняется. Характер света зависит от погоды и сезона: порой свет бывает мягким и рассеянным, а в другое время — резким и ясным.
В помещениях, ориентированных на север, благоприятны теплые тона. Фото: www.moeshome.com
В обращенных на юг и заливаемых интенсивным потоком света пространствах рекомендуется выбирать приглушенную цветовую гамму. Фото: www.amtico.com
В обращенных на юг и заливаемых интенсивным потоком света пространствах рекомендуется выбирать приглушенную цветовую гамму. Фото: www.amtico.com
В помещениях, ориентированных на север, благоприятны теплые тона. Фото: www.moeshome.com
Искусственное освещение
Искусственное освещение делится на четыре типа: общий свет, дающий хорошее фоновое освещение; местное (точечное или локальное) освещение— для яркой локальной подсветки определенной области, например, прикроватное бра для чтения; направленное освещение, акцентирующее внимание на объекте, например, живопись или скульптуру; атмосферное освещение, настраивающее на определенные эмоции— от эффективной игры света и тени до продуманных островков света в разных зонах одного помещения. Световое решение может выявлять всю среду и пространство или «выхватывать» из тени отдельные зоны, «рисовать» силуэты или «наполнять воздух», возникать ка бы «ниоткуда» или подчеркивать источники света.
Элитные апартаменты в кондоминиуме One Thousand Museum. Майями. Архитектор Заха Хадид. 2018 год. Photos by Robin Hill
Современные системы освещения могут легко изменять колористику интерьера с помощью использования источников света в любой цветовой гамме. Это позволяет создавать в интерьере от деловых «холодных» решений до праздничных разноцветных композиций, подчеркивать цветом требующие внимания пространственные акценты, делить интерьер на функциональные зоны.
Психоделический интерьер кафе M Coffee от Hooman Balazadeh. Тегеран. Иран
Ресторан Crown Center спроектирован Уорреном Платнером в 1974 году. Награда Design Icon 2018. Канзас-Сити. США
Потолок из стеклянных шаров в ресторане 5-ти звездночного отеля The Mira Hong Kong Hotel
Многофункциональный комплекс Kö-Bogen. Архитектор Даниэль Либескинд. Форма встроенного света повторяет форму солнечных бликов из окон
Концертный зал центра искусств Изабель Бадер. Кингстон. Англия. 2014
Психоделический интерьер кафе M Coffee от Hooman Balazadeh. Тегеран. Иран
Ресторан Crown Center спроектирован Уорреном Платнером в 1974 году. Награда Design Icon 2018. Канзас-Сити. США
Потолок из стеклянных шаров в ресторане 5 звездночного отеля The Mira Hong Kong Hotel
Концертный зал центра искусств Изабель Бадер. Кингстон. Англия. 2014.
Многофункциональный комплекс Kö-Bogen. Архитектор Даниэль Либескинд. Форма встроенного света повторяет форму солнечных бликов из окон.
Современное освещение в интерьере становится движущейся материей, перформансом и создает нужную атмосферу в пространстве.