ХАЙ-ТЕК В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА

Название стиля High-tech произошло от английского словосочетания high technology и переводится на русский как «высокие технологии». Стиль возник из конструктивизма 20-30-х годов. Хай-тек демонстрация безукоризненно выполненных несущих конструкций, часто в сочетании с электронной техникой и стеклом, выполняющим роль вертикального и горизонтального ограждения. Полное отсутствие украшений в хай-теке компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей.
Идейные и эстетические предпосылки хай-тека работы архитектора-художника советской России Якова Георгиевича Чернихова (1889–1951). Наследие графика архитектурные книги-фантазии 1930-х годов с композициями зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются несущие стальные конструкции, плоскости ограждений, элементы инженерии и оборудования.
Архитектурная графика Якова Чернихова
Архитектор Яков Чернихов был уверен, что в новый век графика станет вторым языком цивилизации, и потому необходимо не только знать его, но и свободно владеть им, конструировать и компоновать новые формы. «Архитектурные фантазии. 101 композиция». 1933.
Архитектурная графика Якова Чернихова
Архитектор Яков Чернихов был уверен, что в новый век графика станет вторым языком цивилизации, и потому необходимо не только знать его, но и свободно владеть им, уметь выражать с его, конструировать и компоновать новые формы. «Архитектурные фантазии. 101 композиция». 1933.
Принцип хай-тека — функциональность с внедрением технологий в среду обитания человека, где элементы индустриальной эстетики переходят в жилое помещение. Ярким примером внедрения технологий в дом человека является Система Умный Дом. Например, с мобильного телефонна можно включить и выключить отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха, регулировать освещение, охранную сигнализацию.
серверная стойка в гараже хай-тек
Система умный дом в интерьере хай-тек
Дом высоких технологий для инженера. Гараж для коллекционных автомобилей хозяина дома. Большая серверная стойка управляет большинством автоматизированных процессов в доме. Проектирование architect Harald Eppler. 2018.
Дом высоких технологий для инженера. Кухня. Сенсорная панель справа управляет системой Gira, которая может регулировать шторы, температуру, воспроизведение мультимедиа, безопасность и многое другое. Проектирование architect Harald Eppler. 2018.
Гараж для коллекционных автомобилей и сервер умный дом
Дом высоких технологий для инженера. Гараж для коллекционных автомобилей хозяина дома. Большая серверная стойка управляет большинством автоматизированных процессов в доме. Проектирование architect Harald Eppler. 2018.
Умный дом на кухне стиля хай-тек
Дом высоких технологий для инженера. Кухня. Сенсорная панель справа управляет системой Gira, которая может регулировать шторы, температуру, воспроизведение мультимедиа, безопасность и многое другое. Проектирование architect Harald Eppler. 2018.
Пионерами хай-тека стали Норман Фостер (Norman Foster) и Ричард Роджерс (Richard Rogers). Архитекторы первыми в мире включили строительные инженерные конструкции в дизайн своих зданий. При создании своих проектов архитекторы хай-тека часто используют источники, которые находятся далеко за пределами строительной индустрии. Например, они применяют разработки дизайнеров авиастроительных и автомобильных компаний, копируют конструкции мостов и промышленных предприятий. Обязательное условие стиля использование экологичных материалов и энергосберегающих технологий в проектах. Излюбленный металл стиля алюминий.
Здание-«огурец» Нормана Фостера.
Мадридский аэропорт Бахарас
Здание-«огурец» Нормана Фостера. В офисе страховой компании Swiss Re спроектирована естественная вентиляция и сады, высаженные внутри здания (40% от всего воздуха). Лондон. 2004.
Радужная палитра цветов помогает ориентироваться пассажирам в терминала №4 мадридского аэропорта Бахарас. Проектирование Ричард Роджерс. 2006.
Здание-«огурец» Нормана Фостера
Здание-«огурец» Нормана Фостера. В офисе страховой компании Swiss Re спроектирована естественная вентиляция и сады, высаженные внутри здания (40% от всего воздуха). Лондон. 2004.
Терминал №4 мадридского аэропорта Бахарас
Радужная палитра цветов помогает ориентироваться пассажирам в терминала №4 мадридского аэропорта Бахарас. Проектирование Ричард Роджерс. 2006.
Одним их первых знаменательных явлений хай-тека миру был знаменитый Центр искусств имени Ж. Помпиду на площади Бобур в Париже, построенное в 1972–1979 годах по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричард Роджерса. Проектируя Центр искусств, авторы, исходя из задачи создания свободного экспозиционного пространства, применили принцип архитектора Мис ван дер Роэ «универсального пространства».
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. Проектирование Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно, Джанфранко Франчини. Париж. Франция. 1977.
Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. Проектирование Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно, Джанфранко Франчини. Париж. Франция. 1977.
Это строение из стекла, металла и бетона называют «городской машиной» все трубопроводы вынесены наружу и окрашены в разные цвета в соответствии со своим назначением. Конструктивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей являются своеобразным декором. Внутренние пространства здания лишены опор и стационарных стен, все несущие элементы вынесены на улицу. Фасады обнесены стальной решеткой, на них развешены поэтажно пешеходные галереи, помещенные в прозрачных стеклянных туннелях. Диагонально расположенные фасады движутся, создавая динамику фасада. Наружные и внутренние коммуникации, необходимые для эксплуатации здания, превращаются в архитектурные элементы, участвующие в формировании облика всего сооружения.
Интерьер ресторана в Центре Помпиду в Париже
Интерьер ресторана в Центре Жоржа Помпиду в Париже. www.haaijk.myportfolio.com.
Ресторан в центре искусства и культуры Жоржа Помпиду
Интерьер ресторана в Центре Жоржа Помпиду в Париже. www.haaijk.myportfolio.com.
Три подземных этажа Центра Помпиду занимают паркинги и вычеслительный центр, 1-й этаж «Форум» с выставочными антресолями, 2-й и 3-й этажи Музей современного искусства, 5-й — рестораны, временные экспозиции, открытые террасы.

Интерьеры хай-тек

Для оформления интерьеров в стиле хай-тек применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям: металлические каркасы и технические коммуникации. Напоказ выставляются трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, кабели. Функция объекта выставляется напоказ и сама становится элементом дизайна. Игра света на стекле, рисунок натуральной древесины, блеск хромированных труб, стержней и металлических полированных поверхностей являются главными композиционными элементами интерьере. Демонстрируются высокие качества пластиков, легких сплавов, новых композитных материалов, цветных блестящих и прозрачных поверхностей. В интерьере хай-тек гармонично сочетаются пространство, свет, простые формы и идеальные пропорции.
Интерьер Рейхстага Нормана Фостера
Девиз Нормана Фостера: «Как архитектор, я создаю для настоящего, с оглядкой на прошлое для непредсказуемого будущего». Обновленный Рейхстаг. Проектирование Норман Фостер Foster+Partners. 1999.
Интерьер Рейхстага Нормана Фостера
Девиз Нормана Фостера: «Как архитектор, я создаю для настоящего, с оглядкой на прошлое для непредсказуемого будущего». Обновленный Рейхстаг. Проектирование Норман Фостер Foster+Partners. 1999.

Цветовая гамма

Блеск стекла, матовая фактура бетона, металлические поверхности — палитра дизайна интерьера хай тек. Черный, белый, серые цвета в основе, а цвета первичного и третичного порядка (цветовой круг Иоханнес Иттена (Johannes Itten)): синий, желтый, красный и фиолетовый, оранжевый и зелёный в маленьких дозах. Опираясь на технологическую практику промышленных предприятий маркировать цветом трубопроводы инженерных коммуникаций, хай-тек использует этот прием как стилеобразующий. Инженерные коммуникации в интерьере хай тек выделены цветом.
Интерьер штаб-квартиры страхового агентства «Ллойд»
Интерьер штаб-квартиры страхового агентства «Ллойд» (Lloyd's). Архитектор Ричард Роджерс. Лондон. 1986.
Интерьер штаб-квартиры страхового агентства «Ллойд»
Интерьер штаб-квартиры страхового агентства «Ллойд» (Lloyd's). Архитектор Ричард Роджерс. Лондон. 1986.

Окна

Интерьеры хай-тек просторны, наполнены светом, со множеством окон. Технологические достижения в оконной индустрии, как, например, зеркальное напыление, спасающее стекло окна от перегрева летом и переохлажения зимой гармоничны стилю.
Зал Оперного театра в Теренифе
Зал Оперного театра в Теренифе (Испания). Проектирование Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava), Валенсия, Испания. 1991.
Зал Оперного театра в Теренифе Santiago Calatrava
Зал Оперного театра в Теренифе (Испания). Проектирование Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava), Валенсия, Испания. 1991.

Мебель

Гладкие и чистые поверхности пола, стен и потолка интерьера хай-тек диктуют особенности дизайна мебели. Стеклянные полки и столы, мебель из прочного пластика, дерева и кожи, металлические и хромированные элементы — обязательный атрибут стиля.
Холл исследовательского центра Catalysis
Конференц-зал исследовательского центра Catalysis
Концептуальный магазин дизайнерской мебели
Холл в новом здании исследовательского центра Catalysis в Техническом университете Мюнхена. Проектирование BOSSE OFFENHAUSEN. Германия. 2016.
Конференц-зал в новом здании исследовательского центра Catalysis в Техническом университете Мюнхена. Проектирование BOSSE OFFENHAUSEN. Германия. 2016.
Концептуальный магазин дизайнерской мебели, предметов декора Groos Concept Store. Проектирование MVRDV. Нидерланды. 2017.
Технический университет Мюнхена
Холл в новом здании исследовательского центра Catalysis в Техническом университете Мюнхена. Проектирование BOSSE OFFENHAUSEN. Германия. 2016.
Концептуальный магазин дизайнерской мебели Groos Concept Store
Концептуальный магазин дизайнерской мебели, предметов декора Groos Concept Store. Нидерланды. 2017. Проектирование MVRDV.

Английский хай-тек

К произведениям английского хай-тека относится система канцелярской мебели «Хомос» Н. Фостера (Norman Foster). Помимо сэра Н. Фостера в Англии, в стиле хай-тек создают Рон Арад (Ron Arad), Джаспер Моррисон (Jasper Morrison), Том Диксон (Tom Dixon).
Cтулья серии «1 дюйм» Джаспера Моррисона
Коллекция светильников от Тома Диксона
Кресло Well Tempered Рона Арада
Кресло Well Tempered Рона Арада (Rоn Arаd). Четыре гибких стальных листа согнуты в дугу и закреплены болтами. Производитель Vitra (не массовое производство).1986.
Стулья Джаспера Моррисона (Jasper Morrison) для мебельного бренда Emeco. В серии «1 дюйм» алюминиевые каркасы каждой конструкции сделаны из переработанных трубок, соответствующей величины. 2018.
Коллекция светильников от Тома Диксона (Tom Dixon). Самый любимый материал дизайнера – металл. Производитель Tom Dixon.
Стол Nomos хай-тек
Классический пример хай-тека стол Nomos (Италия). Производитель Tecno. Дизайн
Норман Фостер. 1987.

Освещение

Общий свет, местный, направленный, декоративный — четыре типа освещения стиля хай-тек в интерьере. Для общего освещения подойдут светильники, дающие ровный фоновый свет: потолочная люстра, точечные осветительные приборы и настенные бра, линейное светодиодное освещение. Источники местного освещения: торшеры, лампы, светодиодная подсветка. Для направленного освещения используются трековые и тросовые осветительные приборы, одним словом, мобильные светильники с механизмом регулирования и направления светового потока.
Дизайн магазина очков OPTIC SHOP
 Интерьер Bolon в Шанхае
Встроенное трековое освещение, накладные светильники и зеркала магазина очков OPTIC SHOP. Проектирование Original Regional Architecture. Греция. 2017.
Сюрреалистичный интерьер фирменного магазина крупнейшего в Китае производителя очков Bolon. Проектирование PFARRÉ LIGHTING DESIGN. Шанхай. 2015.
Магазин очков OPTIC SHOP в Греции
Встроенное трековое освещение, накладные светильники и зеркала магазина очков OPTIC SHOP. Проектирование Original Regional Architecture. Греция. 2017.
Сюрреалистичный интерьер фирменного магазина Bolon
Сюрреалистичный интерьер фирменного магазина крупнейшего в Китае производителя очков Bolon. Проектирование PFARRÉ LIGHTING DESIGN. Шанхай. 2015.

Декор

Хай-тек — гармоничное сочетание пространства и света, идеальных пропорций, рациональное использование площади и сдержанный декор. В интерьере хай-тек приветствуются зеркала и другие светоотражающие поверхности. В украшении интерьера возможно присутствие графических постеров или авангардных полотен и современных скульптурных объектов. И, конечно, главный элемент декора — электронная и цифровая техника.
Дизайн интерьера общеобразовательной школы в Германии
Холл общеобразовательной школы. Проектирование wulf architekten. Вайтерштадт. Германия.
Сюрреалистичный интерьер фирменного магазина крупнейшего в Китае производителя очков Bolon
Холл общеобразовательной школы. Проектирование wulf architekten. Вайтерштадт. Германия.
Понятие красоты медленно и верно трансформируется. Сегодня стиль «высоких технологий», приобретает все большую популярность, а завтра, не исключено, хай-тек станет нашим стилем жизни.

Расскажите друзьям

ДРУГИЕ СТИЛИ
ДРУГИЕ СТИЛИ