История английского дизайна интерьера от стиля тюдор-ренессанс до фьюжн

Английский стиль — уважение к традициям, рациональность мышления, сдержанность, чувство меры, строгость и элегантность.
ресторан Briscola-Pizza в английском стиле
Портреты благородных предков и неоновый свет в новом ресторане сети Briscola-Pizza Society. Дизайн Фабио Новембе (Fabio Novembre). Милан. Италия. 2017.
ресторан Briscola-Pizza в английском стиле
Портреты благородных предков и неоновый свет в новом ресторане сети Briscola-Pizza Society. Дизайн Фабио Новембе (Fabio Novembre). Милан. Италия. 2017.
Англия — родина преромантизма — романтического движения, вылившегося в стиль неоготики, позднее распространившегося во Франции, потом в Германии и России. В жанре портрета и пейзажа англичане прерафаэлиты (Т. Гейнсборо (Thomas Gainsborough), Дж.Констэбл (John Constable), У. Тёрнер (Joseph William Turner), Р. Бонингтон (Richard Parkes Bonington)) предвосхитили открытия французских импрессионистов в области пленэрной живописи. Английский стиль (Picturesgue — живописный) породил моду на «пейзажный стиль», в том числе и в садово-парковом искусстве. С тех пор живописные «пейзажные» сады свободной планировки стали называться «английскими».
Джон Эверетт Милле
«Черви - Трефы». Джон Эверетт Милле (John Everett Millais). Великобритания. 1872.
Джон Эверетт Милле
«Черви - Трефы». Джон Эверетт Милле (John Everett Millais). Великобритания. 1872.

Стиль Тюдор-ренессанс (Tudor and Renaissance) или «Тюдоры» («The Tudors»)

В XVI веке в английском интерьере царила Эпоха Средневековья с лаконичной обстановкой и массивной темной мебелью. Столы с точеными ножками, обитые кожей, тяжеловесные кресла с высокой спинкой, сундуки, буфеты и комоды. Единственное нововведение — кровать с балдахином на 4 фигурных столбах, украшенная резным орнаментом из растений и животных, с отделением для библии в изголовье. Так же для стиля тюдор-ренессанс характерны: витражи с геральдическими и церковными мотивами; каменный очаг; стены, украшенные гобеленами и вышивками; бархатные, дамасские и парчовые ткани для постельных принадлежностей и штор; декоративные символы Тюдорской розы, чертополоха и фюрера; скамейки, тяжелые сундуки и резные кровати с балдахином; и деревянные полы. Цвета: темно-коричневый, золотой, красный и зеленый.
Тюдор-ренессанс в Hardwick Hall
Интерьер «Большой палаты» не претерпевший изменений с XVI cтолетия. Hardwick Hall. Derbyshire. Великобритания. 1590-1597.
Тюдор-ренессанс Hardwick Hall
Интерьер «Большой палаты» не претерпевший изменений с XVI cтолетия. Hardwick Hall. Derbyshire. Великобритания. 1590-1597.
В годы правления (1509-1547) короля Генриха XVIII (Henry VIII) дворцовый интерьер становится богаче: стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом. Король приглашает архитекторов и декораторов Франции и Италии. В моде фламандские гобелены, тяжелые бархатные итальянские ткани и восточные ковры. Во второй половине XVI века, в бурную эпоху блистательной королевы Елизаветы I (годы правления 1558-1603-е года) и гениального Уильяма Шекспира (William Shakespeare), из дальних стран на кораблях англичане приводят китайские шелка и восточную мебель.
Спальня тюдор-ренессанс
Интерьер тюдор-ренессанс
Обстановка спальни в Cotehele, Cornwall. Saltash, St Dominick PL12 6TA. Великобритания. 1485-1560.
Штукатурка с типичными тюдоровскими символами чертополоха и граната в интерьере Canons Ashby. Великобритания. Canons Ashby, Northamptonshire. Великобритания. 1550.
Интерьер тюдор-ренессанс
Штукатурка с типичными тюдоровскими символами чертополоха и граната в интерьере Canons Ashby. Великобритания. Canons Ashby, Northamptonshire. Великобритания. 1550.
Спальня тюдор-ренессанс
Обстановка спальни в Cotehele, Cornwall. Saltash, St Dominick PL12 6TA. Великобритания. 1485-1560.
Мебель в эпоху Тюдоров делалась простой и прочной, хотя в орнаментальной резьбе появляется затейливый узор-арабеска. Мебельщики используют экзотические породы дерева: сикомору, самшит, падуб, эбеновое дерево. Стул с высокой спинкой обитый коровьей шкурой, передавался из поколение в поколение. Столбы кроватей и ножки обеденных столов становятся похожими на луковицу и покрыты витиеватой резьбой.
Тюдор-ренессанс библиотека
Бывшая Великая палата, теперь библиотека в особняке Montacute House. Великобритания. 1598.
Библиотека тюдор-ренессанс
Бывшая Великая палата, теперь библиотека в особняке Montacute House. Великобритания. 1598.
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века и камин
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века (второй ракурс). Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
интерьер XIX века Метрополитен-музей
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
интерьер XIX века Метрополитен-музей
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века (второй ракурс). Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.

Стиль Королевы Анны (Queen Anne Style)

Королева Анна (годы правления 1702-1714-е года), давшая имя этому изящному интерьерному стилю, искусством не интересовалась а больше любила охоту. Вильгельм III принц Оранский, женившись на сестре Анны — Марии II, привез с собой из Голландии мебель, оказавшую влияние на тяжелую дубовую английскую мебель позднего Ренессанса. Великобритания так же находилась под влиянием архитектуры барокко континентальной Европы. Это новое влияние изменило дизайн мебели, включив новые материалы — орех и красное дерево.
В годы правления королевы Анны, английские мебельщики перестали копировать французскую и голландскую мебель и разработали стул со спинкой и узнаваемой деталью «сплэт» («splat»). Тонкие внизу и расширяющиеся вверху ножки-кабриоли виде буквы S украшались орнаментом из затейливых раковин рокайлей.
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
Стул из орехового дерева 1720 год
Шкаф из ореха с латунными аксессуарами 1720 год
Черный лаковый столик с китайскими мотивами 1750 год
Черный лаковый столик с китайскими мотивами. Англия. 1750.
Cтул из орехового дерева. Англия. 1720.
Шкаф из ореха с латунными аксессуарами. Великобритания. 1720.
Черный лаковый столик с китайскими мотивами. Англия. 1750.
Черный лаковый столик с китайскими мотивами. Англия. 1750.
Cтул из орехового дерева Англия 1720
Cтул из орехового дерева. Англия. 1720.
Шкаф из ореха с латунными аксессуарами. Великобритания. 1720.
Шкаф из ореха с латунными аксессуарами. Великобритания. 1720.
При Королеве Анне появилось кресло с «ушами», обитое гобеленом с растительным орнаментом, стол-«бабочка» с опускающимися створками, туалет с зеркалом, секретеры. Мода на Китай породила фантастические лаковые кабинеты с карнизами виде пагод. Лаковые кабинеты украшались золотой росписью из бабочек, цветов, птиц и пейзажами с человеческими фигурками.
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
Секретер из грецкого ореха 1730 год
Стол-«бабочка» 1730 год
Кресло с обивкой из гобелена. Англия. 1750.
Кресло с обивкой из гобелена. Англия. 1750.
Секретер из грецкого ореха. Англия. 1730.
Стол-«бабочка» из тополя. США. Нью-Йорк .1730.
Секретер из грецкого ореха
Секретер из грецкого ореха. Англия. 1730.
Стол-«бабочка» из тополя
Стол-«бабочка» из тополя. США. Нью-Йорк .1730.
Кресло с обивкой из гобелена
Кресло с обивкой из гобелена. Англия. 1750.

Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale)

В 1725 году капитан одного английского судна привёз с Ямайки красное дерево (махагони) — любимый материал первого краснодеревщика эпохи — Томаса Чиппендейла (1718-1779). В интерьерах, оформленных мастерской Чиппейндейла на улице Сан-Мартинс в Лондоне всё, вплоть до дверных ручек делалось по проекту и под наблюдением главы фирмы.
Интерьер The Yellow Drawing Room
Интерьер «The Yellow Drawing Room» в Harewood House — совместная работа архитектора Роберта Адама и изготовителя мебели Томаса Чиппендейла. Yorkshire. Великобритания. 1759-1771.
Желтая комната в Harewood House
Интерьер «The Yellow Drawing Room» в Harewood House — совместная работа архитектора Роберта Адама и изготовителя мебели Томаса Чиппендейла. Yorkshire. Великобритания. 1759-1771.
В мастерской Чиппейндейла созданы: книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Чиппейндейл изобрёл столы для чтения, круглые складывающиеся столы для завтрака, а также знаменитое «ушастое» кресло.
Книжный шкаф в китайском стиле Томас Чиппендейл
Чертеж и иллюстрация кровати в китайcком стиле из книги «Руководство для дворянина и краснодеревщика»
Чертеж и иллюстрация кровати из книги «Руководство для дворянина и краснодеревщика». Томас Чиппендейл. Англия. 1753-1770.
Книжный шкаф в китайском стиле. Томас Чиппендейл. Англия. Середина XVII века.
Книжный шкаф в китайском стиле Чиппендейл
Книжный шкаф в китайском стиле. Томас Чиппендейл. Англия. Середина XVII века.
Чертеж и иллюстрация кровати Томас Чиппендейл
Чертеж и иллюстрация кровати из книги «Руководство для дворянина и краснодеревщика». Томас Чиппендейл. Англия. 1753-1770.
Стулья мастер проектировал по китайским образцам. Центр спинки — сплэт — ажурный. Декоративные мотивы: рокайльные завитки, и неоготические мотивы, и геометричные «английские» китайские решётки.
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
ARMCHAIR GEORGE III
Столовые стулья в китайском стиле «ELEVEN GEORGE III»
Стул в стиле Чиппендейла
Стул в стиле Чиппендейл. Дизайн VILE AND COBB. Англия. 1755.
ARMCHAIR GEORGE III GILTWOOD, спроектированный Робертом Адамом
и выполненный Томасом Чиппендейлом. Англия. 1765.
Столовые стулья в китайском стиле «ELEVEN GEORGE III». Томас Чиппендейл. Англия. 1760-1765.
Столовые стулья в китайском стиле Томас Чиппендейл
Столовые стулья в китайском стиле «ELEVEN GEORGE III». Томас Чиппендейл. Англия. 1760-1765.
Стул в стиле Чиппендейл VILE AND COBB
Стул в стиле Чиппендейл. Дизайн VILE AND COBB. Англия. 1755.
Pembroke Table Томас Чиппендейл
Кресло GEORGE III GILTWOOD BERGER
Кресло GEORGE III GILTWOOD BERGER. Томас Чиппендейл. Англия. 1765-1770.
Pembroke Table. Томас Чиппендейл. Англия. 1775.
Pembroke Table
Pembroke Table. Томас Чиппендейл. Англия. 1775.
У чиппендейловского стула — прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье и капризно изогнутые ножки с орлиными когтями. Иногда орлиные когти заменялись львиной лапой. В лапах зажат шар.
Воссозданный английский интерьер 1756 года.
Воссозданный английский интерьер XIX века
Воссозданный английский интерьер XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Воссозданный английский интерьер 1756 года. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
английский интерьер XIX века
Воссозданный английский интерьер XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
английский интерьер 1756 года
Воссозданный английский интерьер 1756 года. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.

Джордж Хэпплуайт (George Hepplewhite) и Томас Шератон (Thomas Sheraton)

После возникновения на островах неоклассицизма аристократические и буржуазные дома украшают вазами фабрики «Веджвуд» в «греческом стиле» и мебелью законодателей английского мебельного искусства этой эпохи — Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона.
Мировую славу Джорджу Хэпплуайту принесла книга «The Cabinetmarker and upholsterer's Guid» с мебельными проектами мастера, опубликованная в 1789 году, через два года после смерти. Стиль Хэпплуайт — ясная, спокойная гармония простых форм. У диванов и кресел Хэпплуайт четко очерченный силуэт, ножки прямые, сужающиеся к низу, четырехгранного или круглого сечения. Спинки в форме трёх овалов или щита, в центре — любимый мотив: три пальмы или страусовое перо.
Иллюстрация стульев Джорджа Хепплуайта
Иллюстрация дивана Джорджа Хепплуайта
Иллюстрация дивана Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Иллюстрация стульев Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Стулья Джорджа Хепплуайта
Иллюстрация стульев Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Диван Джорджа Хепплуайта
Иллюстрация дивана Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Томас Шератон разработал изящные стулья с круглыми сиденьями для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твердой спинкой — для столовой. Ножки — четырёхгранные или в форме цилиндра, ручки мебели — бронзовые и круглые как пуговицы.
Иллюстрация рабочего стола Томаса Шератона
Иллюстрация софы Томаса Шератона.
Иллюстрация софы Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer's drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.
Иллюстрация рабочего стола Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer's drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.
Рабочий стол Томаса Шератона
Иллюстрация рабочего стола Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer's drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.
 Софа Томаса Шератона
Иллюстрация софы Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer's drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.

Викторианский стиль

Викторианским стилем называется период истории искусства Англии («victorianism»), равный правлению Королевы Виктории (годы правления 1837-1901-е года). До начала 1870-х годов Англия переживала промышленный подъем. На долю Англии и английских колоний приходилось более трети общего объёма мировой торговли.
В викторианских интерьерах на фоне стилистически неопределённого декора помещалось множество ненужных предметов и безделушек. Промышленная английская революция создала первый обезличенный и дешевый «ширпотреб».
Столовая в таунхаусе Теодора Рузвельта-старшего
Столовая в таунхаусе Теодора Рузвельта-старшего. Yorkshire. Нью-Йорк. США. Вторая половина XIX века.
Cтоловая викторианский стиль
Столовая в таунхаусе Теодора Рузвельта-старшего. Yorkshire. Нью-Йорк. США. Вторая половина XIX века.
К 1860 годам относится наивысший подъем движения «Искусства и ремесла» Уильяма Морриса (William Morris) — английского художника, поэта и публициста, возродивший традиции средневекового ручного ремесла. Моррис считал, что только в средневековье, когда мастер выполнял функции технолога, художника и конструктора одновременно, ремесленник создает по-настоящему ценные изделия.
Гобелен ручной работы Уильяма Морриса
Гобелен ручной работы Уильяма Морриса. Англия. 1892.
Гобелен Уильяма Морриса
Гобелен ручной работы Уильяма Морриса. Англия. 1892.
Из движения Морриса вырастает впоследствии модерн в Англии, а потом и ар деко, популярный в США и Европе. Моррис возродил и старинную технологию создания классического витража, столь популярную в эпоху модерн (1870-1914 года).
Ткани Уильяма Морриса
Обновленный дизайн номера Люкс легендарного нью-йоркского отеля Thompson
Обновленный дизайн номера Люкс легендарного нью-йоркского отеля Thompson. Эстетику XIX века в номере привносят обои Eastlake с викторианским орнаментом. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
Шоурум компании House of Hackney, выпускающей ткани Уильяма Морриса. 2015.
Номер Люкс легендарного нью-йоркского отеля Thompson
Обновленный дизайн номера Люкс легендарного нью-йоркского отеля Thompson. Эстетику XIX века в номере привносят обои Eastlake с викторианским орнаментом. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
Кресла и диваны викторианского стиля повсеместно снабжены пружинами и простеганы «каретной стяжкой». Подлокотники тоже мягкие. Деревянные части хотя и напоминают об эпохе рококо, но не серебрятся и не золотятся, как это делалось во Франции при Людовике XV. Колёсики — характерная деталь эпохи промышленного подъема. Цвета в мебельной обивке яркие, оттенки — насыщенные: тёмно-зелёный, ярко желтый, терракотово-красный (в 1850-х годах изобретены анилиновые красители).
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
Два кресла и стол середины XIX века
Латунная кровать
Tufted Leather Foot Stool or Bench
Tufted Leather Foot Stool or Bench. Англия. 1860.
Два кресла и стол. Англия. 1820.
Латунная кровать. Англия. Середина XIX века.
Викторианский стиль мебель
Tufted Leather Foot Stool or Bench. Англия. 1860.
Латунная кровать XIX века
Латунная кровать. Англия. Середина XIX века.


Два кресла и стол. Англия. 1820.
Два кресла и стол. Англия. 1820.

Английский модерн

В Великобритании стиль модерн назывался модерн стайл, в России — стиль модерн, ар нуво в Бельгии и Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югендштиль в Германии, стиль либерти в Италии, стиль тифани в США. Англичанин Данте Габриэль Россетти первым собрал коллекцию гравюр японского художника Кацусика Хокусая. Первый интерьер Европы в стиле модерн — «Павлинья комната» в Лондоне, спроектированная и декорированная под влиянием Восточного искусства художником Джеймсом Уистлером (James Whistler), американцем по происхождению, ещё в 1876 году. Интерьер украшают гигантские павлины, ставшие стилеобразующим знаком модерна (вместе с мотивами подсолнуха, лилий, орхидеи, морской волны и прядей женских волос).
Павлинья комната
Павлинья комната. Джеймс Уистлер. Сейчас комната находится в Вашингтоне (США), в Галерее искусств Фрира (Freer Gallery of Art). 1877.
Павлинья комната Джеймс Уистлер
Павлинья комната. Джеймс Уистлер. Сейчас комната находится в Вашингтоне (США), в Галерее искусств Фрира (Freer Gallery of Art). 1877.

Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh)

Макинтош проповедовал философию тотального дизайна. разрабатывал проект здания, а также мебель, столовые приборы для одного заказчика. В интерьерах архитектора преобладает геометрия и конструкция, с минимумом декора. Из объектов, созданных архитектором знаменит стул с необыкновенно высокой решетчатой спинкой. У стула трапециевидное сиденье, словно уходящее в перспективу, прямые ножки. Перекладина спинки спускается ниже сиденья до пола.
Дом любителей искусства Чарльз Ренни Макинтош
Эскиз к проекту Дом любителей искусства Макинтош
Эскиз к проекту Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.
Белые стены и белая мебель, свободное не загроможденное пространство, редкие и деликатные цветовые акценты в начале XX века казались неслыханным аскетизмом и даже грубостью. Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.
Дом любителей искусства Макинтош
Белые стены и белая мебель, свободное не загроможденное пространство, редкие и деликатные цветовые акценты в начале XX века казались неслыханным аскетизмом и даже грубостью. Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.
Эскиз к проекту Дом любителей искусства
Эскиз к проекту Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.

Английский колониальный стиль

Слово колониальный происходит от латинского colonus —«колонн», древнеримский поселенец, арендатор земли, житель провинции-колоната. Со временем словом «колониальный» стали называть искусство, связанное с освоением новых земель. Направление «Колониальный стиль» возникло при Королеве Виктории. Англичане, работавшие подолгу в многочисленных английских колониях, по завершении карьеры, возвратившись на родину, окружали себя экзотическими предметами обстановки. Например, интерьеры стали украшать сундуками — атрибутом путешественника или военного, переезжающего с одного места службы на другое.
Английский колониальный стиль Beauport
Лобби-бар в центральном холле отеля Thompson
Лобби-бар в центральном холле отеля Thompson. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
«Октагоновая комната» в памятнике архитектуры Beauport. Дизайн интерьера Henry David Sleeper. 75 Eastern Point Boulevard, Boulevard, Gloucester, Massachusetts, USA. 1907.
Октагоновая комната в Beauport
«Октагоновая комната» в памятнике архитектуры Beauport. Дизайн интерьера Henry David Sleeper. 75 Eastern Point Boulevard, Boulevard, Gloucester, Massachusetts, USA. 1907.
Октагоновая комната в Beauport
Лобби-бар в центральном холле отеля Thompson. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
Колониальный стиль предполагает использование индийских, афганских, иногда марокканских аутентичных предметов, элементов африканского декора, в XXI веке дизайнеры стали добавлять в такие интерьеры и китайские и даже японские предметы. Японский интерьер ориентирован на сидящих на циновке татами, китайский интерьер создаётся для человека, сидящего на стуле, то есть, он более привычен и удобен для европейца.
Отреставрированная резиденция в Италии
Отреставрированная резиденция в Монтонате, Италия. 2009. www.smarthomemaking.com
Октагоновая комната в Beauport
Отреставрированная резиденция в Монтонате Италия. 2009.
Плетеная мебель из ротанга или банановый соломки натуральна и гигиенична, проста в уходе, легка и мобильна. Несмотря на кажущуюся хрупкость, вполне долговечна и прекрасно зимует в неотапливаемых помещениях. Колониальное направление гармонично сочетает культуру рационального Запада с экзотическими нотками загадочного Востока.
мебель колониального стиля
британский колониальный интерьер столовая
Большая часть британского колониального интерьера cостоит из натуральных материалов, в частности, из дерева и камня. www.blog.damasketdentelle.com
Индо-португальский окрашенный и позолоченный подсвечник стоит перед голландским колониальным эбеновым креслом; а бронзовая маска Бхута рядом с британским колониальным шкафом; голландское колониальное кресло из тикового дерева на переднем плане. AD. Gauri Kelkar. JULY 14. 2017.
Большая часть британского колониального интерьера cостоит из натуральных материалов
Большая часть британского колониального интерьера cостоит из натуральных материалов, в частности, из дерева и камня. www.blog.damasketdentelle.com

Кантри Англия

Кантри (английский country — «деревенский») как самостоятельный интерьерный стиль возник в середине XX века. (Весьма близок стилю французский прованс). Основа стиля — обстановка сельского английского коттеджа. Потолки в крестьянском доме невысокие, неровные, крашенные. Традиционно внутреннее убранство такого дома формировалось десятилетиями. В таком доме много живописных фактур — кирпича, состаренного темного дерева, сияющей кухонный меди, глянца керамической посуды (для аристократического кантри дома — это изделия фабрики Веджвуда (Wedgwood)). И, конечно, множество текстильных деталей — покрывал, напольных ковров и подушек, покрытых ручной вышивкой.
Английский кантри с элементами французского
Английский деревенский стиль с элементами французского. www.realtorjasonmiller.com
Английский стиль деревенский
Английский деревенский стиль с элементами французского. www.realtorjasonmiller.com
Уютная притягательность стиля кантри не устаревает. Стиль основывается на простоте, натуральных материалах — дереве, камне, керамике, хлопковых, льняных и шерстяных тканей и функциональном дизайне. Кантри придется по вкусу как горожанину, так и сельскому жителю.
Сельский английский интерьер
4-звездочный отель Genel Bilgileri
4-звездочный отель Genel Bilgileri. Stockton Road Abberley. Worcester. England. 2018.
Дом художника Christopher Brooks, дизайнера Amanda Brooks и их двоих детей. Oxfordshire, England. 2012.
Английский стиль деревенский
4-звездочный отель Genel Bilgileri. Stockton Road Abberley. Worcester. England. 2018.
Дом художника Christopher Brooks
Дом художника Christopher Brooks, дизайнера Amanda Brooks и их двоих детей. Oxfordshire, England. 2012.

Стимпанк Англия

Термин стимпанк (от английского steampunk — пар и панк) придумал писатель Кевин Уэйн Джетер (Kevin Wayne Jeter) в конце 1980 годов. Стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества по пути развития механики и технологии паровых машин — паровозов, паровых автомобилей, паровых подводных лодок, паровых дирижаблей и воздушных шаров братьев Монгольфьер (Montgolfier).
Иллюстрация британского дирижабля «Орел»
Иллюстрация британского дирижабля «Орел». Коллекция Гарри Ф. Гуггенхайма. Национальный музей авиации и космоса. Смитсоновский институт.
британский дирижабль «Орел»
Иллюстрация британского дирижабля «Орел». Коллекция Гарри Ф. Гуггенхайма. Национальный музей авиации и космоса. Смитсоновский институт.
В интерьерном дизайне стимпанк — подобие американского модернистского направления лофт (loft). Однако стимпанк – это идеализация старинной английской фабрики середины XIX века в период экономического подъема. Направление воспевает красоту латунных, бронзовых и медных передаточных колёс, шестерёнок, вентилей, труб и заглушек. Сварки в ту эпоху не было, поэтому везде присутствует клепанный металл. Заклепки и гвоздики — даже на мебели, а мебель — на маленьких колесиках, что характерно для викторианского стиля.
Стимпанк дизайн Victoria Brown
Стимпанк Flora Indica
Стены и полки индийского ресторана Flora Indica наполнены аутентичными артефактами XIX века, такими, как старая телефонная будка. Так же в дизайне интерьера представлены образцы стиля и освещения Steampunk, промышленные детали и выполненные по индивидуальному заказу металлоконструкции. London. 2018.
Дизайн Victoria Brown вдохновлен одной из самых революционных глав в истории, викторианской. Эрой больших изменений в промышленности, искусстве и литературе. Буэнос-Айрес. Аргентина. 2018.
Дизайн в стиле стимпанк Victoria Brown
Дизайн Victoria Brown вдохновлен одной из самых революционных глав в истории, викторианской. Эрой больших изменений в промышленности, искусстве и литературе. Буэнос-Айрес. Аргентина. 2018.
ресторан Flora Indica в стиле стимпанк
Стены и полки индийского ресторана Flora Indica наполнены аутентичными артефактами XIX века, такими, как старая телефонная будка. Так же в дизайне интерьера представлены образцы стиля и освещения Steampunk, промышленные детали и выполненные по индивидуальному заказу металлоконструкции. London. 2018.

Фьюжн

Фьюжн (англ. fusion — «слияние»). Стиль основан на любви ко всему неординарному. Фьюжн — как блюдо высокой кухни. Характеризуется «сочетанием несочетаемого» и объединяет в себе совершенно разные идеи из всех известных интерьерных стилей, не потеряв целостности и гармонии. Направление молодо, появилось в 1980 годах, ведь человек в XXI века не хочет ограничивать себя рамками какого-то одного стиля, «собирая» интерьер на стыке различных культур и идеологий. Цвет, фактура, свет мебель работают в интерьере стиля фьюжн на создание некого образа.
Необычный суши-бар Kaikaya фьюжн
Пентхаус KNIGHTSBRIDGE фьюжн
Пентхаус KNIGHTSBRIDGE. Проектирование Staffan Tollgard Design Group. Лондон. Великобритания. 2015.
Необычный суши-бар Kaikaya, в дизайне и кухне которого сочетаются японские и бразильские традиции. Проектирование студия Masquespacio. Валенсия. Испания. 2018.
ресторан Flora Indica в стиле стимпанк
Необычный суши-бар Kaikaya, в дизайне и кухне которого сочетаются японские и бразильские традиции. Проектирование студия Masquespacio. Валенсия. Испания. 2018.
Пентхаус KNIGHTSBRIDGE
Пентхаус KNIGHTSBRIDGE. Проектирование Staffan Tollgard Design Group. Лондон. Великобритания. 2015.

Расскажите друзьям

ДРУГИЕ СТИЛИ
ДРУГИЕ СТИЛИ