Стиль лофт — это апартаменты в старом индустриальном здании: заводе, фабрике, котельной, складском помещении, а иногда даже в церкви. Площадь (до 500 кв. м.), потолки до 10 м., многочисленные балки и неоштукатуренные стены, массивные короба воздуховодов, открытая проводка, панорамное остекление в здании из кирпича и бетона, часто обширные дворовые территории со специфическим промышленным пейзажем, — признаки стиля.
Тренажерный зал спортивного клуба Brick Gym (Кирпич). Проектирование Studio Job. Антверпен. Бельгия. 2018.
Тренажерный зал спортивного клуба Brick Gym (Кирпич). Проектирование Studio Job. Антверпен. Бельгия. 2018.
Возникновение и распространение стиля
Первые лофты появились во Франции в 1880-1890 годах XIX века, когда творческая богема Монмартра облюбовала заброшенные складские помещения и расположила там свои мастерские.
Художник пишущий Монмартр (фр. Montmartre). Конец XIX, начало XX века.
Художник пишущий Монмартр (фр. Montmartre). Конец XIX, начало XX века.
Второе дыхание лофты получили через несколько десятилетий, в США во времена Великой Депрессии. В этот период из-за волны банкротств пустовали целые промышленные кварталы, а в заброшенных цехах Нью-Йорка и Чикаго обосновались бедняки. Американский архитектор Эли Жак Кан (Ely Jacques Kahn) первым увидел индустриальную красоту опустевших фабрик и строил здания по их образу и подобию. В межвоенный период, в тридцатые, эпоху расцвета ар деко, старые фабричные цеха оценила художественная элита. В лофтах (в тридцатые и появилось это определение) стали жить художники и музыканты.
Обновленный дизайн 2018 года входного портала (высотой в 4 этажа) 35-этажного здания 10 Grand Central спроектированного в 1931 году Эли Жак Каном (Ely Jacques Kahn). Редизайн David Burns. Здание в собственности компании Marx Realty. 2018.
Обновленный дизайн 2018 года входного портала (высотой в 4 этажа) 35-этажного здания 10 Grand Central спроектированного в 1931 году Эли Жак Каном (Ely Jacques Kahn). Редизайн David Burns. Здание в собственности компании Marx Realty. 2018.
Культовость новому виду жилья в 1960 годах XX века придал американский представитель поп-арта Энди Уорхолл. Художник приобрёл на Манхеттене здание, обустроив в цехах старой фабрики художественную студию под названием «Фабрика» (англ. The Factory).
«Фабрика» (англ. The Factory) и Энди Уорхол (Andy Warhol). Арт-пространство просуществовало с1962 по 1968 год.
«Фабрика» (англ. The Factory) и Энди Уорхол (Andy Warhol). Арт-пространство просуществовало с1962 по 1968 год.
Пространство и планировка
Благодаря лофту, в моду вошла мода на «open space». Фабричные цеха были огромными глубокими комнатами и первым обитателями лофта (бедным художником музыкантам) было нецелесообразно и не по карману строить межкомнатные перегородки до потолка. Деление лофтов не доходящими до потолка межкомнатными перегородками (или их отсутствие) позже стало элементом стиля.
Офис и одновременно жилое пространство архитектурной студии STUDIO JOB в бывшем складском здании.Антверпен. Бельгия. 2008.
Офис и одновременно жилое пространство архитектурной студии STUDIO JOB в бывшем складском здании. Антверпен. Бельгия. 2008.
Высота потолков от 5 метров позволила устраивать на антресоли приватные зоны, например, спальню и санузлы. В первых лофтах антресольный этаж строили из стальных балок, видимо, оставшихся с промышленного прошлого здания. Мода на стальные конструкции в лофте сохранена и сегодня.
Кофейня Veneziano Coffee Roaster. Проектирование Technē Architecture and Interior Design. Мельбурн. Австралия.
Зона ресепшн спортивного клуба Brick Gym (Кирпич). Проектирование Studio Job. Антверпен. Бельгия. 2018.
Кофейня Veneziano Coffee Roaster. Проектирование Technē Architecture and Interior Design. Мельбурн. Австралия.
Зона ресепшн спортивного клуба Brick Gym (Кирпич). Проектирование Studio Job. Антверпен. Бельгия. 2018.
Отделочные материалы
Художники и музыканты, первые хозяева открытых пространств индустриальных фабрик, не оштукатуривали стены и потолки. У них не было денег на выравнивание сотен квадратных метров. Лофтовые здания долгое время оставались кирпичными. Сегодня состаренная кирпичная кладка считается особым шиком. Бетонные стены со следами опалубки в зданиях, построенных позже из бетона, так же «аутентичная черта» лофт.
Кофейня Bear Market. Дублин. Ирландия. 2018.
Кофейня Bear Market. Дублин. Ирландия. 2018.
Пространство в лофте служит фоном для оригинального убранства, где преобладают металл, стекло, пластик. Стекло и сталь в стиле лофт сочетаются с деревянными полами и кирпичной стеной. Природные материалы — с пластиком и нержавеющей сталью.
Новый офис площадью 231 кв. м. риэлторской компании The Modern House. Офис расположен в корпичном доме 1931 года. Проектирование TDO. Лондон. Англия. 2017.
Офис Modern House. В основе дизайна переговорной лежит индивидуальный съемный длинный стол. Детали стола разбираются и прикрепляются к стене. Проектирование TDO. Лондон. Англия. 2017.
Новый офис площадью 231 кв. м. риэлторской компании The Modern House. Офис расположен в корпичном доме 1931 года. Проектирование TDO. Лондон. Англия. 2017.
Офис Modern House. В основе дизайна переговорной лежит индивидуальный съемный длинный стол. Детали стола разбираются и прикрепляются к стене. Проектирование TDO. Лондон. Англия. 2017.
Мебель
Мебель в интерьерах лофт самобытная, яркая, притягивающая к себе взгляд, и при этом простая и изысканная. Габариты мебели соразмерены окружающему пространству. Материалы и обивка перекликаются с интерьером.
Один из 159 номеров отеля Отель Ace Hotel Group заполнены винтажной мебелью и мебелью на заказ. Проектирование GREC Architects. США. Чикаго. 2018.
Натуральные материалы (пробка, дерево и кирпич) проекта «Oporto Loft» в здании 1960 годов. Проектирование Ricardo Dias Pinto. Porto. Португалия. 2015.
Натуральные материалы (пробка, дерево и кирпич) проекта «Oporto Loft» в здании 1960 годов. Проектирование Ricardo Dias Pinto. Porto. Португалия. 2015.
Интерьер кафе 50 кв. м. Cafezal, спроектирован в стиле постмодернистской группы «Мемфис». Проектирование Studiopepe. Милан. Италия. 2018.
Декор
Первые нью-йоркские лофты выполняли функцию мастерских и галерей. Художники и музыканты что-то приобретали с блошиных рынков, что-то приносили с помоек, что-то собирали руками из оставленных бывшими фабриками промышленных изделий. Поэтому в лофтовом интерьере атикварные предметы уживаются с мебелью индустриального стиля, модерна и классики, с арт-объектами и живописью. Заброшенные механизмы, лебедки, конструкции — своеобразные арт-объекты стиля. Городская атрибутика — всевозможные таблички, живопись, «граффити», постеры, так же гармоничны стилистике.
Новые галерея, офис, а так же квартира основателя студии Studio Job Йоба Сметса, в здании 50-х годов. Проектирование Studio Job. Антверпен. Бельгия. 2018.
Новые галерея, офис, а так же квартира основателя студии Studio Job Йоба Сметса, в здании 50-х годов. Проектирование Studio Job. Антверпен. Бельгия. 2018.
Трансформируемое пространства и элегантный минимализм стилистики лофт предоставляет неограниченные возможности для самовыражения своему владельцу.